тел: (83130) 9-51-91
email: ds47_sar@mail.52gov.ru
адрес: г. Саров, ул.Московская, д.14
В.и.о. заведующего: Краева Елена Юрьевна
тел: (83130) 9-51-91
email: ds47_sar@mail.52gov.ru
адрес: г. Саров, ул.Московская, д.14
В.и.о. заведующего: Краева Елена Юрьевна
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 имеет двухэтажное здание с бассейном.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность составляет 4123,8 кв.м.
По всей территории детского сада произрастают деревья и кустарники, летом цветут цветы. Для каждой группы имеется свой прогулочный участок. На территории ДОУ находится общая спортивная площадка.
Групповые помещения
В детском саду функционирует 14 групп: 4 группы для детей раннего возраста и 10 групп для детей дошкольного возраста. Для развития детей в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с СанПиНом и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС), которая направлена на зону ближайшего развития.
В группах для детей раннего возраста создано большое пространство для двигательной активности, в которое включено физкультурное оборудование, деревянная горка, двигатели, игрушки- качалки и каталки. Имеются дидактический стол, где ребенок действует с предметами, столы для игр с водой и песком, крупная бытовая мебель для игр с куклами, гардероб для дидактической куклы, в группах представлен разнообразный развивающий материал для формирования сенсорных эталонов. Большой выбор сюжетных игрушек реалистического вида, игрушек – забав. На каждой группе имеются самодельные игрушки.
Кабинет педагога – психолога
Кабинет педагога-психолога ДОУ является ведущей составляющей развивающей и коррекционной предметной среды образовательного учреждения. Целью функционирования кабинета педагога-психолога ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. Целью психологического сопровождения детей с ОВЗ является обеспечение оптимального развития каждого ребенка, успешная интеграция в социуме.
Все пространство кабинета разделено на несколько рабочих зон:
-зона развивающих занятий
-зона игровой терапии
- зона недирективной терапии
- зона релаксации и психического расслабления
- консультативная зона.
Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
В кабинете педагога-психолога созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми.
Программно-методическое обеспечение позволяет оказывать помощь детям с проблемами в эмоционально-волевой сфере, развивать познавательные психические процессы.
Работа с детьми с ОВЗ строится на основе заключения ТПМПК, с учетом рекомендаций разрабатываются коррекционно-развивающие, профилактические программы, планируются коррекционные и развивающие занятия.
Для построения коррекционно-развивающей работы с детьми в кабинете педагога-психолога имеется разнообразное оборудование: настольно-печатные, дидактические игры и игрушки для детей разных возрастов, лото, домино, пазлы, конструктор, кинетический песок, развивающие книги и тетради для детей, магнитная доска, маркеры, компьютер, принтер, магнитофон, библиотека психологической и методической литературы.
В работе с детьми используются современные психолого-педагогические развивающие технологии:
- игровые
- дифференцированного обучения
- личностно-ориентированная
- проблемного обучении
- индивидуализации обучения
- коррекционные
- здоровьесберегающие
Для родителей проводится консультирование по различным вопросам: по результатам диагностического обследования, по вопросам развития и обучения, по проблемам в поведении и социальной адаптации.
Зона игровой терапии
Зона релаксации и психического расслабления
Паспорт кабинета педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда
Зона для индивидуальной работы
Зона подгрупповых занятий
Учебная зона
Шкаф для хранения методической литературы
В кабинете учителя-логопеда созданы необходимые условия для обеспечения коррекционной помощи детям, направленной на исправление или ослабление имеющихся речевых нарушений.
В работе используются различные виды детской деятельности, площадь логопедического кабинета разделена на несколько зон.
Зона для проведения групповых занятий по развитию и совершенствованию фонематического восприятия, формированию навыков звукового анализа и синтеза; по формированию лексико-грамматических средств языка; по развитию связной речи. Здесь расположены детские столы, магнитная доска с маркерами, наборное полотно с демонстрационным материалом, пробковая доска, разнообразный магнитный демонстрационный и раздаточный материал. «Кубики В. Воскобовича», дидактические, развивающие игры специально подобранные с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.
Зона для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения оборудована настенным зеркалом, регулирующимся креслом, столом для ребенка.
Для выработки основных артикуляционных укладов, постановки звуков используются логопедические зонды, палочки, шпатели. Для проведения работы используются различные методические, учебные пособия, дидактические игры, альбомы необходимые для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, для развития основных сторон речи. Используются картотеки игр и упражнений для проведения дыхательной, пальчиковой гимнастики; мозаики, пазлы, вкладыши, конструкторы, массажные мячики, игры со счетными палочками.
Таким образом, коррекционно-развивающая среда кабинета создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, развития способностей детей.
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Музыкальный зал
В музыкальном зале организуются детские праздники и развлечения, музыкальные занятия, утренняя гимнастика. Зал оснащен, экраном для видеопроектора, музыкальным центром и набором аудио и видио дисков. В зале есть пианино и набор детских музыкальных инструментов. Приспособлен для инвалидов и детей с ОВЗ.
Паспорт музыкального зала и кабинета
Методический кабинет
Паспорт методического кабинета
Сведения о средствах обучения и воспитания,
в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Предметно-развивающая среда групп дошкольного возраста представляет интеграцию пяти образовательных областей.
Физическое развитие включает в себя физкультурный инвентарь, спортивные комплексы, тренажеры, модели и схемы, наглядный материал, детская литература, «Дорожка Здоровья», картотеки, фотоальбомы.
Познавательное и речевое развитие включают в себя стол экспериментирования, модели, схемы, диски, макеты, игры – головоломки, коллекции, демонстрационный и раздаточный материал, реалистические игрушки, настольные и напольные дидактические игры, дневники наблюдений, паспорта для растений, разные виды конструктора, календари наблюдений, окно природы, лото, детского творчества, энциклопедии, художественную детскую литературу, портреты писателей, детские газеты, журналы, книжки – самоделки, газеты по календарю знаменательных дат.
Социально – коммуникативное развитие включает ширмы, разные виды театров, макеты, предметы ряжения, настольные игры, игровые поля, маркеры пространства, тематические строительные наборы, уголки сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье», «Служба спасения», «Строители», «Военные игры», «Почта», «Школа», игрушки-телефоны, коврик дружбы, наглядный материал «Эмоции».
Художественно – эстетическое развитие представлено музыкальными инструментами фабричными и самодельными, портретами композиторов, дидактическими играми, пособиями «Музыкальный конструктор», «Ручные знаки» и др., музыкальными игрушками, фотоальбомами, текстами песен, музыкальными открытками и книгами, медиатекой, музыкальной аппаратурой.
По художественному творчеству имеются альбом с разными техниками изобразительного искусства, печатки, проволочные и деревянные модели, канцелярскими принадлежностями для изобразительной деятельности, дидактические пособия, трафареты, карточки для индивидуальной работы, раскраски, репродукции картин, портреты художников, детское творчество, мини картинная галерея, музей «Русской избы», расположенные в холлах детского сада.
Приемные комнаты всех групп оснащены родительскими уголками, информационными досками, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества.
Сведения о библиотеке:
Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете и группах, которая представляет собой литературу, необходимую для работы с детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие";
- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п. в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования);
- детская познавательная литература (детские познавательные энциклопедии, словари, справочники и т.п.).;
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (электронная подписка);
- видеофильмы (фрагменты образовательной деятельности, презентации детских проектов), компьютерные презентации для педагогов и детей.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
В методическом кабинете имеется электронная библиотека для педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) обучающихся.
В методическом кабинете имеются 2 компьютера и 1 ноутбук с выходом в Интернет для повышения профессиональной компетентности педагогов, организации дистанционной связи с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам образования и воспитания детей; фотоаппарат, видеокамера, МФУ (принтер, сканер, копир).
Сведения об объектах спорта
Спортивный зал
Спортивный зал служит для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных праздников, соревнований, и развлечений по плану. Зал оснащен физкультурным оборудованием и приспособлен для инвалидов и детей с ОВЗ.
Паспорт физкультурного зала и кабинета
Бассейн
Служит для проведения занятий плаванием, праздников и развлечений, игр на воде, лечебного плавания. Помещение оснащено игровым оборудованием для плавания и приспособлено для инвалидов и детей с ОВЗ.
Сведения об условиях питания обучающихся
В МБДОУ для детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник) в соответствии с возрастом и технологическими картами согласно десятидневного меню. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется медицинскими сестрами. Снабжение МБДОУ продуктами осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты снабжаются сертификатами качества. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который оснащен необходимым оборудованием и уборочным инвентарем.
Организация питания осуществляется в групповых помещениях.
Сведения о поставщиках продуктов питания - файл
Площадь пищеблока - 42,6 м2
Перечень технологического оборудования пищеблока - файл
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Одним из основных направлений деятельности Учреждения является охрана жизни и здоровья воспитанников. В детском саду проводятся следующие здоровьесберегающие мероприятия:
- фитонцидотерапия (употребление в пищу лука, чеснока; установка фитонцидомодулей в группах из лука и чеснока);
- витаминизация 3 блюда;
- корригирующие упражнения (профилактика нарушения осанки и плоскостопия) в течение дня;
- утренняя гимнастика и приём на свежем воздухе в тёплый период года;
- воздушная гимнастика после сна, босохождение по рефлекторной дорожке, воздушное контрастное закаливание;
- полоскание полости рта после приема пищи;
- игры с водой;
- проведение физкультурных занятия;
- занятия в бассейне.
Для проведения профилактической работы в Учреждении функционирует медицинский и процедурный кабинеты, для оздоровительной работы - бассейн, который посещают воспитанники со второй младшей до подготовительных групп,спортивный зал, в котором проводится утренняя гимнастика и занятия по физической культуре.
Детский сад работает в тесном контакте с городской детской поликлиникой во время:
- подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
- при выписке ребенка после острого заболевания;
- при диспансеризации детей и контроле за состоянием их здоровья, оздоровление детей с отклонениями в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями.
Сведения об оснащенности медицинского кабинета - файл
Проход в здание условно доступен для инвалидов и лиц с ОВЗ: не доступен для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (человека на коляске)
В МБДОУ "Детский сад № 47" отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям:
Всего ПК (стационарных и ноутбуков) |
4 ПК, 10 ноутбуков |
Интернет-провайдер |
ТКС |
Средняя скорость доступа в сеть Интернет |
До 20 Мб/сек. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ "Детский сад № 47" отсутствует доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
Собственные электронные и информационные образовательные ресурсы
Название | Адрес |
Сайт МБДОУ "Детский сад № 47" |
http://47sarov.dounn.ru/ |
Электронная почта МБДОУ "Детский сад № 47" |
ds47_sar@mail.52gov.ru |
Группа МБДОУ "Детский сад № 47" в социальной сети ВК | https://vk.com/club212502946 |
Мини-сайты педагогических работников | |
Краева Е.Ю. | http://nsportal.ru/kraeva-elena-yurevna |
Куликова О.В. | http://nsportal.ru/kulikova-olga-vladimirovna |
Семина Н.В. | http://nsportal.ru/palagina-natalya-vasilevna |
Царькова М.Г. | https://sites.google.com/site/sajtcarkovojmarinygennadevny/home |
Семина О.О. | http://nsportal.ru/semina-olga-olegovna |
Романова Т.Н. | http://nsportal.ru/romanova-t-n |
Кашуркина Н.И. | https://sites.google.com/site/mbdoucrrdetsadno47/ |