тел: (83130) 9-51-91
email: ds47_sar@mail.52gov.ru
адрес: г. Саров, ул.Московская, д.14
В.и.о. заведующего: Краева Елена Юрьевна
тел: (83130) 9-51-91
email: ds47_sar@mail.52gov.ru
адрес: г. Саров, ул.Московская, д.14
В.и.о. заведующего: Краева Елена Юрьевна
Наличие детей с ОВЗ и инвалидов
Дети с ОВЗ |
4 |
Дети-инвалиды |
2 чел |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия |
Наличие |
О специально оборудованных учебных кабинетах; |
отсутствует |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
отсутствует |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
отсутствует |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствует |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
отсутствует |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В ДОУ имеются:
- Сигнальная маркировка - Кнопка вызова |
частично имеется |
О специальных условиях питания:
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с десятидневным меню, составленным с учетом требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СП 2.4.3648-20, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, отвечает физиологическим потребностям растущего организма и способствует повышению устойчивости детского организма к различным неблагоприятным воздействиям. |
частично имеется |
О специальных условиях охраны здоровья:
В учреждении имеются дополнительные помещения: физкультурный зал, бассейн, музыкальный зал. Ежедневно в них проводятся занятия, развлечения, утренняя гимнастика. В каждой группе имеется физкультурный уголок с оборудованием, позволяющим реализовать двигательные потребности воспитанников. |
частично имеется |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
имеется |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
имеется |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; |
отсутствует |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; |
отсутствует |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
отсутствует |
В МБДОУ "Детский сад № 47" работа с детьми с ОВЗ и инвалидами проводится в кабинетах педагога-психолога и учителя- логопеда.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога ДОУ является ведущей составляющей развивающей и коррекционной предметной среды образовательного учреждения. Целью функционирования кабинета педагога-психолога ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса, в том числе и детей с ОВЗ и инвалидов.
В кабинете педагога-психолога созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми.
Программно-методическое обеспечение позволяет оказывать помощь детям с проблемами в эмоционально-волевой сфере, развивать познавательные психические процессы.
Работа с детьми с ОВЗ строится на основе заключения ТПМПК, с учетом рекомендаций разрабатываются коррекционно-развивающие, профилактические программы, планируются коррекционные и развивающие занятия.
Для построения коррекционно-развивающей работы с детьми в кабинете педагога-психолога имеется разнообразное оборудование: настольно-печатные, дидактические игры и игрушки для детей разных возрастов, лото, домино, пазлы, конструктор, кинетический песок, развивающие книги и тетради для детей, магнитная доска, маркеры, компьютер, принтер, магнитофон, библиотека психологической и методической литературы.
В работе с детьми используются современные психолого-педагогические развивающие технологии:
- игровые
- дифференцированного обучения
- личностно-ориентированная
- проблемного обучении
- индивидуализации обучения
- коррекционные
- здоровьесберегающие
Для родителей проводится консультирование по различным вопросам: по результатам диагностического обследования, по вопросам развития и обучения, по проблемам в поведении и социальной адаптации.
Кабинет учителя-логопеда
В кабинете учителя-логопеда созданы необходимые условия для обеспечения коррекционной помощи детям с ОВЗ, направленной на исправление или ослабление имеющихся нарушений.
В работе используются различные виды детской деятельности, площадь логопедического кабинета разделена на несколько зон.
Зона для проведения групповых занятий по развитию и совершенствованию фонематического восприятия, формированию навыков звукового анализа и синтеза; по формированию лексико-грамматических средств языка; по развитию связной речи. Здесь расположены детские столы, магнитная доска с маркерами, наборное полотно с демонстрационным материалом, пробковая доска, разнообразный магнитный демонстрационный и раздаточный материал. «Кубики В. Воскобовича», дидактические, развивающие игры специально подобранные с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.
Зона для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения оборудована настенным зеркалом, регулирующимся креслом, столом для ребенка.
Для выработки основных артикуляционных укладов, постановки звуков используются логопедические зонды, палочки, шпатели. Для проведения работы используются различные методические, учебные пособия, дидактические игры, альбомы необходимые для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, для развития основных сторон речи. Используются картотеки игр и упражнений для проведения дыхательной, пальчиковой гимнастики; мозаики, пазлы, вкладыши, конструкторы, массажные мячики, игры со счетными палочками.
Таким образом, коррекционно-развивающая среда кабинета создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, развития способностей детей.